antiguo_hidalgo (antiguo_hidalgo) wrote,
antiguo_hidalgo
antiguo_hidalgo

Category:

К 70-летию Алексея Бегова (27.03.1951. – 16.02.2014.)



Творческий путь Алексея Сергеевича Бегова, одного из самых оригинальных мастеров современной станковой и монументальной живописи, был непростым. Художник родился в 1951 году в украинском селе Козын в крестьянской семье. Предками были донские казаки из Новочеркасска. Художественное образование получил в Алма-Атинском педагогическом институте. Несколько лет преподавал в высших учебных заведениях Казахстана и Киргизии. В 1983 году приехал в Москву уже вполне сложившимся художником. Персональная выставка Алексея Бегова, прошедшая весной 1995 года в Третьяковской галерее, стала событием в художественной жизни столицы. Общее внимание привлекли его «картины-притчи» - философские монументальные произведения, поднимающие нравственно-этические проблемы, рассказывающие о вечных архетипических сюжетах общечеловеческой драмы.

Следующим шагом в карьере Алексея Бегова стали персональные выставки в странах Европы и Америки. Особенный успех имела парижская выставка 1997 года, на которой побывал мэтр Жорж Матье. Друг Пикассо и Дали, он весьма лестно отозвался о работах русского художника. Вскоре Алексей Бегов получил крупный заказ на роспись часовни Св. Николая, входящей в архитектурный комплекс замка Шато де Жиль Вуазен, и на несколько лет поселился с семьей в небольшом городке Жанвилль. Его грандиозный труд по созданию монументального евангельского цикла был удостоен высшей награды Французского академического общества - золотой медали «Арт-Сьянс-Летр» (Искусство, Наука, Литература). В Россию Алексей Бегов вернулся признанным на Западе художником. С 2008 года он жил в двух столицах – Париже и Москве, органично сочетая работу в мастерских и участие в престижных выставках. В 2014 году жизнь художника внезапно оборвалась – он умер в Париже в расцвете сил и таланта.

После длительного пребывания во Франции и полученного опыта создания фресок манера художника претерпела некоторые изменения. Живописная поверхность картин позднего периода стала облегченнее и светлее, палитра ярче и насыщеннее, круг тем расширился. В работах Алексея Бегова появилось больше автобиографических черт и реальных примет времени.

Так, на картине «Снег и зонтики на Монмартре» художник изобразил свою семью на прогулке по заснеженной улице Лавуазье недалеко от творческой мастерской. Люди стоят сплоченной группой, как три ипостаси единого существа. Они объединены эмоциональным порывом, усиленным экспрессивными жестами и выразительными взглядами. Это не просто любование природным явлением – чистым, тихо падающим снегом. Это нечто большее – мольба, посылаемая в небеса, о любви, вере, надежде…

А семья – это дом,
Это двое и третий,
И, быть может, четвёртый,
И пятый потом.
Это тёплые строки
В желанном конверте,
Если машет разлука
Печальным крылом.

А семья – это свет,
Что незримо и щедро
Озаряет всю жизнь
И сопутствует нам.
Это – творчество,
Где ни последних, ни первых,
Где и радость, и горе –
Всегда пополам.

Картина «Снег и зонтики на Монмартре» из собрания Калужского музея изобразительных искусств принадлежит к числу лучших произведений мастера, написанных им в последние годы. В 2011 году картина экспонировалась на персональной выставке Бегова в Калуге, а затем была приобретена у автора на средства, выделенные департаментом культуры и искусства Калужской области.




Tags: Живопись
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments