?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дворец был построен в период 1828—1848 гг. как крымская резиденция генерал-губернатора Новороссийского края графа М.С.Воронцова.

Воронцов Михаил Семенович (30.05.1782 - 18.11.1856) - военачальник и государственный деятель. Генерал-фельдмаршал (1856). Генерал-адъютант (1815). Член Госсовета (1826). Светлейший князь (1852), Службу начал в 1801 г. поручиком Преображенского полка. Отличился в боях с горцами на Кавказе (1803), в войнах с Францией (1805, 1806-1807), русско-турецкой войне 1806-1812 гг. В Отечественной войне - начальник сводно-гренадерской дивизии в составе 2-й армии. В заграничных походах русской армии 1813- 1814 гг. командовал авангардом 3-й западной армии, затем - северной армии. В 1815-1818 гг. командир оккупационного корпуса во Франции, с 1819 г. - 3-го пехотного корпуса в России. С 1823 г. генерал-губернатор Новороссии и полномочный наместник Бессарабии. Во время русско-турецкой войны 1828-1829 гг. руководил осадой и взятием Варны. В 1844-1854 гг. наместник и главнокомандующий войсками на Кавказе... Смотреть и
Новороссийский край включал в то время огромное пространство Северного Причерноморья между рекой Прут на западе и Доном на востоке. Входил в него и Крым. Административным центром Новороссийского края с 1805 г. была Одесса. Однако М.С.Воронцов, придававший Крыму исключительно важное значение, решил именно здесь построить свой представительский дворец.

Автором проекта дворца был придворный архитектор английской королевы Виктории Эдвард Блор (1789—1879 гг.). При участии Э.Блора возводился знаменитый Букингемский дворец в Лондоне и замок Вальтера Скотта в Шотландии. Всегда считалось, что Э.Блор не был в Алупке, поэтому идеальную вписанность Алупкинского дворца в окружающий пейзаж называли удачей, «озарением зодчего». Однако можно предположить, что Э.Блор все же приезжал в Крым ознакомиться с местом будущей постройки. Руководил возведением дворца английский архитектор Уильям Гунт (Хант), который внес некоторые изменения в проект.

Дворцовый ансамбль состоит из нескольких корпусов - центрального, гостевого, столового, библиотечного и хозяйственного.

Поднимаюсь в дворец с южной стороны.
1
В Алупкинском парке сегодня собрано больше 200 видов различных деревьев и кустарников, в том числе и самые экзотичные: софора японская, ливанский кедр, кипарисы, земляничник, пробковый дуб, калина, араукария чилийская…
20
Уже видна Западная башня и «Дом графа Шувалова».
5(1)
В 1847 г. в западной части гостевого корпуса архитектор В. Гунт оборудовал одноэтажный флигель для дочери Воронцовых графини Софьи Михайловны Шуваловой и ее семьи. В отличие от парадных залов дворца, всегда доступных для гостей, в них бывали только очень близкие люди, и сохранялась сугубо интимная, домашняя обстановка.
3
У флигеля цветет старая Магнолия
033_1

5(2)

5(4)
Западный фасад с башнями и въездом.
6
Главный въезд во Дворец. Напоминает своеобразный замок - крепость.Неширокий проезд, сторожевые башни, монолитные глухие стены, замкнутые узкие пространства и кованые решетки. 7
Средневековый архитектурный стиль нашел свое отражение и в хозяйственных корпусах. Высокие зубчатые стены, щелевидные окна, напоминающие бойницы, дополняют это впечатление.
8

9 )
На стене фасада -Герб графа Воронцова.
10
Парадный дворик резко контрастирует с неприветливым входом. Из него открывается изумительный по своей красоте пейзаж на зубцы Ай-Петри. Английский стиль здесь органично сочетается с восточными мотивами. Например, готические дымовые трубы напоминают минареты мечети.
11
Цветет Глициния
12
Разнообразие многочисленных башен и башенок, резных карнизов, куполов, шпилей, ажурных баллюстрад, «крепостных» и подпорных стен, контрфорсов, каминных труб, окон-бойниц, лестниц, дворцовых интерьеров создают романтический антураж почти для любого сюжета и исторической эпохи.
13

14
Северный фасад дворца. Архитекторы называют его «неоготическим». При взгляде со стороны гор корпуса дворца напоминают суровые загородные замки английских аристократов.
15

16
На северной башне установлены часы с боем: круглый белый циферблат со строгими римскими цифрами, массивные стрелки.
17

17(2)
Фасад фланкирован башнями, возвышающимися над основным объемом здания на высоту полуэтажа и завершенными затейливыми аркатурными поясами и луковичными куполами.
18
Вид на Южный фасад Дворца.
19
Дворик Южного фасада дворца
22

Половецкий идол Воронцовского дворца

/На южных террасах Воронцовского дворца в Алупке находится пара памятников средневековья. Это, так называемые «каменные бабы».Правда чаще всего в краеведческой литературе из называют «скифские бабы», поскольку изначально эти изваяния находились на вершинах скифских курганов Дикой Степи (в том числе и в Крыму). С этими памятниками средневековья связаны три занимательных заблуждения.

Во-первых, это никакие не «бабы», в смысле женщины. Изваяния изображают, преимущественно, воинов. В заблуждение, на предмет определения пола скульптуры, вводит вовсе не короткая коса на спине скульптуры.

Во-вторых, «бабы» эти не скифские, а половецкие. Появляются подобные скульптуры только в IX-XI веках нашей эры, когда Дикой Степью владели половцы. Именно они ставили на вершинах скифских курганов, как более древних культовых сооружений, своих идолов и поклонялись им, принося жертвоприношения (скот, оружие, посуду).

В третьих, название «баба», в принципе, никак не отражает пол данного «персонажа». на самом деле, это искажённое от половецкого «балбал», что означает «идол»./
21
Южный фасад оформлен с восточной пышностью.«Львиная терраса» с постепенно настораживающимися «царями» зверей украшает великолепную лестницу, ведущую ко входу в замок со стороны парка. Три пары львов из каррарского белого мрамора выполнены в мастерской флорентийского скульптора Боннани.
24

25
Подковообразная арка, двухъярусный свод, резьба по гипсу в нише, где переплетаются рисунок тюдоровского цветка и мотив лотоса, завершаются шестикратно повторенной арабской надписью "И нет Бога, кроме аллаха!". По ассоциациям, навеваемым надписью и другими элементами декора, эту часть дворца с 1844 года стали называть Альгамброй.
23
Воронцов М.С. Литография(1850-е годы С.-Петербург.)

Tags: