antiguo_hidalgo (antiguo_hidalgo) wrote,
antiguo_hidalgo
antiguo_hidalgo

Categories:

Массандровский Дворец Александра III.

Массандровский дворец - один из интереснейших памятников архитектуры 19 века,. строился он в стиле французских замков эпохи Возрождения, не только внутреннее убранство поражает своим великолепием, но обращает на себя внимание и Массандровский парк, объявленный памятником садово-паркового искусства. Он заложен в первой половине XIX в. и занимает почти 42 га. Здесь насчитывается более 250 видов деревьев и кустарников, среди которых наряду с красивейшими представителями крымской флоры растут экзотические заморские растения.
Мои фото и рассказ о истории дворца...Cмотреть иСтроить его начали в 1881 г. по заказу наследника губернатора — князя С. М. Воронцова, он хотел построить небольшой дворец посреди парка, созданного известным садоводом Кебахом,поэтому выбрал для строительства местность, изобилующую живописными скалами, гротами и источниками.. Но мечте не суждено было осуществиться,год спустя после строительства князь Воронцов умер В то время дворец строился по проекту французского архитектора М.Е. Бушара, но через восемь лет, массандровское имение Воронцовых вместе с недостроенным дворцом купили для императора Александра III. В 1892 году строительство дворца по проекту профессора М.Е. Месмахера (1842-1906), было завершено. Но и Александру Ш пожить в нем не пришлось, потому что буквально через два года ( в 1894 г.) он скончался здесь же, в Крыму в Малом Ливадийском дворце.

Новый архитектор М. Е. Месмахер придал зданию еще большую выразительность,если квадратная и две круглые башни, островерхие крыши, мансарды и парадная полукруглая лестница делали постройку романтичной, то дополнив дворец террасами, открытыми галереями, балкончиками, Месмахер создал единый дворцово-парковый ансамбль.

Изменился и цвет дворца: серые стены покрыли желтой метлахской плиткой, с которой прекрасно сочетались вызолоченные вазы у парадной лестницы, решетки, двуглавый орел на южной башне и каменные резные детали: карнизы, капители, наличники и скульптурные украшения. Красиво смотрелась крыша, покрытая чешуйчатым шифером, и необычно оформленные дымовые трубы.

На балконах и террасах дворца, в парке он установил декоративные вазы и скульптуры, изображавшие греческих богов, сфинксов, химер, сатиров. С восточной стороны построили подпорную стену с практической целью: чтобы оползни и потоки воды, сходящие с гор, не разрушали дворец.

Но украшенная нишами, вазами, высокими колоннами, статуями и фонтанами, она выглядела как неотъемлемая часть дворцового комплекса.

В окончательном варианте дворец приобрел характер архитектуры раннего барокко – стиля Людовика XIII. В декоративном убранстве интерьеров использованы элементы самых различных стилей – романского, готического, Барокко, рококо, классицизма. Каждому из помещений придан свой неповторимый художественный образ.

Участвовали в оформлении дворца ученики Месмахера, воспитанники петербургского училища технического рисования им. барона А.Л. Штиглица. Дворец предназначался для отдыха, поэтому в нем нет апартаментов для приемов, парадных залов. Жилые комнаты миниатюрные, с низкими потолками и уютными каминами из крымского мраморовидного известняка.

После смерти Александра III, его сын император Николай II повелел достроить дворец в память об отце, но жить в нем царская семья не стала. В советское время здесь был устроен санаторий, а с 1947 года дворец стал государственной дачей. Но в 1990 г. он был передан музейному объединению «Дворцы и парки Южного берега Крыма» для восстановления в нем интерьера-экспозиции времен Александра III

С 1 июня 1992 года дворец существует как музей, (Массандровский дворец-музей Александра III - филиал Алупкинского Государственного дворцово-паркового заповедника.)

Перед тем как посетить дворец мы поднялись к Массандровским гротам.К ним ведет незаметная тропинка недалеко от КПП(охраны).С вершины гротов открывается прекрасный вид на территорию Массандровского дворца.
1

2
Посетив гроты с пещерой(об этом расскажу в следующем посте)мы спускаемся вниз к КПП.Далее идем по дорожке ведущей во дворец.
3

4
Перед дворцом нас встречают мифические загадочные существа Сфинксы.
5
В греческой мифологии - существо с человеческой головой, львиным корпусом и крыльями; загадывало загадки и пожирало тех, кто неудачно разрешал их.
6
Удачно разрешив загадку Сфинкса мы вышли к Западному фасаду дворца.
7
Дворец имеет три этажа, боковые фасады венчают «крепостные» башни, а центральный фасад - пирамидальная крыша.
8
Перед фасадом дворца цветет Старая магнолия.
10
Перед фасадом дворца цветут кусты роз.
Розы Массандры
Перед западным фасадом дворца Месмахер спроектировал настоящий французский парк с последовательно снижающимися террасами. Верхнюю и нижнюю занимают цветочные партеры, среднюю украшает большой фигурный бассейн. За террасами вниз по склону начинались сенокосные луга, далее — штамбовые фруктовые сады. Над этой зеленой каймой, как на огромном пьедестале, дворец смотрелся сказочным замком.
Вид на парковый комплекс от Западного фасада дворца.
11
Вся придворцовая часть парка, занимающая около 1,5 десятин, была украшена скульптурами. Они были установлены вокруг дворца, на подпорных стенах, в нише второго этажа и на открытом в то время балконе. Всего было установлено 29 скульптур и 6 декоративных ваз.К сожалению, большая часть скульптур, украшавших дворец, не сохранилась.Уцелело лишь 6 скульптур: два сатира, два дракона (иногда их называют химерами), два сфинкса. Последние, очевидно, были сделаны здесь, на месте, по моделям, привезенным из Петербурга и выполненным скульптором А.Г. Бауманом, работавшим над оформлением Массандровского дворца. Сохранившиеся скульптуры в сочетании с романтическими формами самого здания вызывают ассоциации с французскими сказками, античными легендами и мифами, помогают лучше воспринять этот своеобразный архитектурный памятник прошлого.
12
Скульптура "Сатир"-( лесные божества,с хвостом и копытами в свите Диониса).
13
Скульптура Химера(в греческой мифологии чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом в виде змеи; порождение Тифона и Ехидны).
14
Сатир провожает нас играя на флейте.
15
Месмахер проектировал и оформление придворцовой части парка, создавая единый дворцово-парковый ансамбль. Уже при Николае II он вносит дополнения в проекты и выстраивает против восточного фасада дворца довольно высокую подпорную стену, чтобы предохранить дворец от ливневых вод и возможных оползней. Сделав стену полукруглой, он тем самым композиционно связал ее с парадной лестницей дворца, образовав красивый court d'honneur (курдонер - внутренний дворик).
16
На парапетах стены были установлены крупные декоративные вазы, высокие колонны с ажурными металлическими украшениями, большие арки, оформленные сочными барочными рельефами.
17

18

19

20
В ту пору подъехать ко дворцу можно было только с восточной стороны (дорога, подводящая ныне к западному фасаду дворца, была проложена позднее). Для того, чтобы сделать этот главный фасад более торжественным, Месмахер строит здесь красивую, закругленную в плане лестницу, как бы охватывающую центральный ризолит широким маршем ступеней.
350

22
Южную башню с четырехскатной кровлей (у Бушара она была небольшой), он поднимает над уровнем крыши и, подчеркивая ее главенствующее положение, завершает медной позолоченной фигурой двуглавого орла, который был виден изо всех точек Ялты и ее окрестностей.
23
Наше внимание привлекает еще один интересный архитектурный объект на территории дворца-Машинное отделение.
"Последним в комплексе предполагавшихся зданий оказался корпус машинного отделения (1898-1901 годы), целиком и полностью спроектированный зодчим. Еще издали привлекает внимание это здание оригинальной архитектуры, расположенное неподалеку от дворца в густой зелени деревьев. Один из его флигелей напоминает китайскую пагоду, другой поражает необычной для крупномасштабной архитектуры округлостью своих форм, а глядя на высокое сооружение, красиво оформленное в виде минарета, трудно догадаться, что это всего навсего простая дымовая труба.Метлахские плитки, красочные изразцы, блестящая на солнце ярко желтая, зеленая, коричневая черепица, сплошь покрывающие стены и крыши этого здания, придают ему неповторимое художественное своеобразие.Здание машинного отделения он уже полностью строит в стиле модерна. Это одно из первых сооружений на Южном берегу Крыма, построенное в новом стиле. Внешний вид его тесно связан с функциональным назначением. Его мягкие обтекаемые формы словно повторяют очертания находящихся внутри машин, их геометрический абрис. В решении основных объемов здания использованы элементы восточной архитектуры, но они стилизованы здесь под модерн. Главный элемент в создании художественно-декоративного образа постройки — изразцы и поливная черепица."
24
21
Tags: Крым
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments