antiguo_hidalgo (antiguo_hidalgo) wrote,
antiguo_hidalgo
antiguo_hidalgo

Category:

"Храм с аркадой" в В Генуэзской крепости.

Удивительна история этого древнего сооружения...

По одной из версий, оно было построено турками-сельдьжуками в 1222... году как мечеть, позже разрушено и восстановлено уже в качестве православного греческого храма. А когда хозяевами крепости стали генуэзцы, они устроили здесь католическую церковь. А после взятия Судака турками храм вновь был превращен в мечеть. По другой версии, генуэзцы использовали это здание под консульскую залу — своеобразное присутственное место...




Здание неоднократно перестраивалось в течение своего длительного существования. Характер кладки, ровная отеска, разные растворы указывают по крайней мере на четыре строительных периода в истории мечети. Перестройки были связаны с изменениями функционального назначения здания в разные периоды истории крепости. Построенное как мечеть, оно затем было переделано под христианский храм.


С востока помещения раньше была пристроена открытая галерея, стены в которой имели оконные проемы, красиво украшенный дорогой резной работой.


Над лестницей у главного входа, когда то был купольный свод, характерный архитектуре малой Азии середины XIV века.

Вход в храм


Центральная часть храма.


В центре мы видим византийские надгробные памятники.


На памятнике высечен образ Богородицы с Младенцем.


Над молитвенной нишей храма надпись на латинском языке: «Во имя Христа, аминь. 1423 года, в четвертый день января, эту постройку велел сделать …консул Талано Кристиано Мондиано». Рядом герб, на котором изображены крепостные башни.


Молитвенная ниша — михраб, ее украшает восточный орнамент. Под ним расположены 2 герба, справа на гербе изображена львиная морда - символ рода Каталани, а слева герб Каффы, входивший в состав генуэзского правления.
















Каменная литейная форма 14 века.


Каменная модель христианского храма.








Посуда и амфоры древней Сугдеи.






Колонны храма.


Капители колонн украшены резным орнаментом.На пилястре у стены я вижу древнюю фреску.


Вызывает споры фрагмент фрески, сохранившийся на западной пилястре (выступ в стене в виде части колонны) внутренней аркады здания. Этот фрагмент росписи обнажился в результате отслаивания штукатурки в 1958 г. На светло-сером фоне вырисовывается фигура в красноватом облачении с покрытой головой. По мнению О. Домбровского, это мужская фигура, изображающая святого с нимбом над головой. Однако не все специалисты согласны с этим: мнением. Другие исследователи мечети полагают, что на фреске изображена женщина. В частности, искусствовед И.Ф.Тоцкая считает, что это женский образ. Доказательством тому является, по ее мнению, своеобразный капюшон или же платок на голове изображенного, который характерен только для женского образа. А старший научный сотрудник Института археологии АН СССР Т. В. Николаева прямо утверждает, что в данном случае "изображена женская фигура в мафории (широком платке, покрывающем голову и плечи ) и тунике...



Tags: Крым
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments