antiguo_hidalgo (antiguo_hidalgo) wrote,
antiguo_hidalgo
antiguo_hidalgo

Categories:

ЖИВОПИСЬ СЭРА УИНСТОНА СПЕНСЕРА ЧЕРЧИЛЛЯ.

«До того как я попробовал рисовать, я и понятия не имел, сколько может рассказать пейзаж, — делился он своими впечатлениями. — Его краски стали для меня более насыщенными, более важными и более различимыми. Я стал замечать, что, прогуливаясь, уже инстинктивно обращаю внимание на расцветку листа, отражения в лужах, сказочно-пурпурные очертания гор, совершенные формы зимних веток, дымчатое очертание далекого горизонта. Я и так обращал на все эти вещи внимание, но теперь они приобрели для меня новый смысл. Мой ум, ведомый интересом и фантазией, стал улавливать впечатления от гораздо более мелких деталей. И каждое такое впечатление несло свое удовольствие и пользу.

Я не знаю какого-либо другого занятия, которое, совершенно не изматывая тело, настолько полно бы поглощало ум. Какие бы заботы ни принес день, какие бы угрозы ни таило в себе будущее, едва картина начинает рождаться, все тревоги отступают, им больше нет места в голове. Они уходят в тень и исчезают во мраке. Даже время почтительно отступает в сторону.».

/Сэр Уинстон Спенсер Черчилль/





Живопись была ему нужна для того, чтобы отвлечься от политики, от повседневной работы, от выступлений на радио или в палате общин. И, тем не менее, очевидно, что интерес к живописи не был случайным. Все свободное время, которое появлялось у него в будущем, он посвящал живописи. За несколько последующих десятилетий Черчилль написал большое количество картин, которые до сих пор представляют интерес, как для широкой публики, так и для специалистов в области истории искусства.


Он рисовал везде: у себя дома в Англии, и во время многочисленных поездок по странам и континентам. Писал портреты, интерьеры, но особенно любил выходить с мольбертом на "пленэр" и рисовать пейзажи.


В 1948 году ему было пожаловано звание почетного члена Королевской академии искусств. Надо сказать, что сам Черчилль достаточно скромно оценивал свои достижения в области живописи, и всегда был открыт для критики и новых идей, а к похвалам относился с подозрением, и даже отказался устраивать выставку своих картин, когда к нему поступило такое предложение. Однако знатоки живописи воспринимали творения Черчилля весьма тепло. Ведь даже некоторые современные художники признали, что более десятка его работ могли бы соперничать с шедеврами гениальных импрессионистов.


Tags: Живопись
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments