Для меня искусство и свитер, связанный бабушкой, и колыбельные матери, и рассказы отца о дедах и прадедах. Может, искусство – это результат работы духа. Может, напоминание Бога о том, откуда все мы родом. А уж что там называют искусством нынешние теоретики…
Моя же задача на сегодняшний день довольно проста: узнать в себе себя, изначального, задуманного Создателем чего-то ради. Расшифровать это «ради». И постараться его исполнить.

/Киреев Владимир Николаевич (8 июля 1984 года рождения). Художник-живописец. Член Союза Художников России. Член Международной ассоциации изобразительных искусств - АИАП ЮНЕСКО. Выпускник Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова./
- Честно говоря, я сам, наверное, до конца не осознал, что написал. И с каждым годом я снова и снова открываю эту работу для себя...
Идея возникла ещё в 2005 году. Я только поступил в академию. Мы, молодые иногородние студенты, жадные до новых впечатлений и открытий пытались увидеть всё - музеи, выставки, столичные достопримечательности. В первые дни октября, когда ещё не было большой загруженности на занятиях, шли по Пречистенке, обсуждали выставку на которой побывали... В какой-то момент взгляд упал на канализационную решётку у тротуара. На ней, раскрыв крылья, лежал белоснежный голубь, перья которого были в пятнах крови. Я остановился. Передо мной мертвела абсолютная чистота, а вокруг - присутствие «цивилизации и прогресса» в виде следов ботинок, окурков, плевков. И вспомнился почему-то образ голубя, как Духа Святого. Странное было ощущение, необъяснимое, - тревоги, потери чего-то очень важного, осиротелости. Сам город, казалось, стал другим.
Я понял, что должен запомнить и передать это чувство. Так на эскизах стали появляться то голуби, то люди. Но сюжет оставался фрагментарным, осколочным. И тут опять помог случай. Хотя… Случай ли? Снова улица. Иду, всматриваюсь в лица прохожих… Приостановился у какой-то витрины – мне позвонили. Я заговорил, машинально взглянув на своё отражение. И увидел! Увидел, что ничем не отличаюсь от людей, суетящихся за спиной. Я так же, как и они делаю сейчас вид, что не замечаю лежащего тут же на асфальте человека. Забулдыга ведь наверняка! А, может, умирающий? Прервал разговор, пообещав перезвонить. Стою и спрашиваю своё отражение: «Ты кто?» И этот мир вокруг, слезящийся испариной по стеклу… Что за мир такой? Разве это всё «ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ»?! Подошёл к лежащему. Помог подняться. Он был пьян...
А весной 2007 метровый эскиз к картине был уже готов и даже успел поучаствовать в нескольких выставках. Но лишь спустя два года я смог выйти на большой размер полотна. Двухметровая работа была создана за 4 недели на пустой мансарде академического общежития в августе 2009, когда все студенты разъехались по домам.
А уже через два месяца была представлена на всероссийской выставке «Православная Русь» в Манеже.
О чём эта картина... А разве эта картина? Это зеркало. И всё. Просто зеркало.
ЗЕРКАЛО
